Методическое мероприятие «Педагогическая мастерская– 8»
24 апреля 2024г. состоялось методическое мероприятие «Педагогическая мастерская– 8» для специалистов коррекционной направленности под руководством старшего воспитателя Сафроновой Татьяны Петровны.
Многие проблемы обучения и поведения детей с ОВЗ являются результатом искажения процесса восприятия сенсорной информации. Эти проблемы требуют понимания и серьезной коррекции и в этом случае метод сенсорной интеграции может стать решающим для развития ребенка с ОВЗ.
Педагог-психолог корпуса №1 «Родничок», Голубцова Ольга Анатольевна, погрузила педагогов в теоретические основы особенностей процесса сенсорной интеграции, познакомила с признаками нарушений процесса обработки сенсорной информации.
Литавар Ольга Александровна, учитель-логопед корпуса №1 «Родничок» представила характерные особенности поведения детей при различных типах нарушений сенсорных ощущений, диагностический инструментарий. Для оказания помощи ребенку составляется «сенсорная диета», как тщательно спланированный план занятий в течение дня, разработанный специалистом в соответствии с запросами нервной системы ребёнка, который обеспечивает его необходимой сенсорной стимуляцией. Положительные результаты применения методов сенсорной интеграции нашли свое отражение в кейсе воспитанника.
Для развития и обогащения сенсорного опыта специалисты широко используют разнообразное специальное оборудование: арка Пиклера, яйцо Кислинга, нейроскакалки, балансировочную доску на колесах (роллерборд), балансировочная доска Бильгоу и другое.
Профессиональная заинтересованность специалистов в результатах коррекционной работы мотивирует на поиск, изучение и внедрение современных методов развития ребенка.