Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 6 лет |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 1225 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 1225 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 7 |
Образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад № 23 «Ладушки» (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, с учётом особенностей региона, муниципалитета и образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольноговозраста от 1,5 до 7 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Содержание обязательной части Программы выстроено на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Цель Программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Содержание части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, включает в себя реализацию парциальной программы Н.В. Нищевой «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» и рабочих программ:
Разработанных на основе следующих методических пособий:
Результаты реализации Программы представлены в виде целевых ориентиров:
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – формирование педагогического партнёрства между субъектами образовательного процесса, обеспечение открытости дошкольной образовательной организации.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
В основу совместной деятельности семьи и детского сада положены следующие принципы:
Учебный план — нормативный документ, фиксирующий распределение образовательной нагрузки на пятидневную рабочую неделю по организации педагогами двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста. Количество регламентированной образовательной деятельности соответствует требованиям СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и здоровья детей и молодежи" от 01.01.2020г.
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 43 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 44 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – Программа) МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23 (далее – ДОУ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена Приказом Министерства просвещенияРоссийской Федерации от 24.11.2022 года № 1022).
Программа учитываетособенности психофизического развития детей, их индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию данной категории воспитанников.
Программа реализуется в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 3 до 7 лет. Коррекционное направление работы в данной группе является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей, обеспечение их разностороннего гармоничного развития.
Построение системы коррекционно-развивающей работы предусматривает полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников по пяти основным образовательным областям:
·«Социально-личностное развитие»
· «Познавательное развитие»
· «Речевое развитие»
· «Художественно-эстетическое развитие»
· «Физическое развитие»
В области социально-коммуникативного развития ребенка с ТНР, с учётом его психофизических особенностей, в условиях информационной социализации основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
В образовательной области «Познавательное развитие» основными задачами образовательной деятельности с детьми являются создание условий для:
В образовательной области «Речевое развитие» основными задачами образовательной деятельности с детьми является создание условий для:
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»основными задачами образовательной деятельности с детьми является создание условий для:
В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
Программа реализуется на русском языке, государственном языке Российской Федерации.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Содержание обязательной части Программы выстроено на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В обязательную часть Программы включена Программа воспитания, которая состоит из 3 разделов: целевой, содержательный, организационный.
Общая цель воспитания в ДОУ - личностное развитие дошкольников с ТНР и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
Задачи воспитания обучающихся с ТНР в условиях ДОУ являются:
Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (1 год - 3 года, 3 года - 8 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и с учетом психофизических особенностей обучающихся с ТНР.
ДОУ определяет следующие приоритетные направления воспитательной работы:
В части Программы, формируемой участниками образовательныхотношений, представленарабочая программа «Готовим пальчики к письму» (далее – рабочая программа).
Реализация рабочей программы направлена на развитие мелкой моторики рук для подготовки детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи к овладению письмом.
Календарный план воспитательной работы является частью организационного раздела Программы. Календарный план воспитательной работы составлен на основе Программы воспитания и федерального календарного плана воспитательной работы. В него включены мероприятия по ключевым направлениям развития воспитания. Построение воспитательного процесса с помощью календарного плана даёт возможность достичь планируемых результатов освоения рабочей программы воспитания.
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 26 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 25 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования обучающихся с задержкой психического развития МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23 разработана в соответствии разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 года № 1022).
Программа адаптирована для обучения детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.
Программа реализуется в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития в возрасте от 2 до 7 лет.
Коррекционное направление работы в группе компенсирующей направленности является приоритетным, так как целью его является развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности, социальная адаптация и формирование готовности к обучению в школе.
Построение системы коррекционно-развивающей работы предусматривает полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников по пяти основным образовательным областям:
·«Социально-личностное развитие»
· «Познавательное развитие»
· «Речевое развитие»
· «Художественно-эстетическое развитие»
· «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» обучающихся с ЗПР в соответствии со Стандартом направлено на:
Цели, задачи и содержание области "Социально-коммуникативное развитие" обучающихся дошкольного возраста в условиях ДОУ представлены следующими разделами:
«Познавательное развитие» обучающихсяс ЗПР направлено на:
Стандарт определяет цели, задачи и содержание познавательного развития обучающихся дошкольного возраста в условиях ДОУ, которые можно представить следующими разделами:
Общие задачи:
Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР:
«Речевое развитие»обучающихся с ЗПР в соответствии со Стандартомвключает:
Еще одно направление - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. На этапе подготовки к школе требуется формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
В качестве основных разделов можно выделить:
Связанные с целевыми ориентирами задачи представлены в Стандарте:
Общие задачи:
«Художественно-эстетическое развитие» детей с ЗПР направлено на:
Задачи художественно-эстетического развития реализуются по следующим направлениям:
Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР:
В зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, особых потребностей и возможностей здоровья обучающихся указанное содержание дифференцируется.
«Физическое развитие» детей с ЗПР направлено на:
Цели, задачи и содержание представлены двумя разделами:
Программа реализуется на русском языке, государственном языке Российской Федерации.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Содержание обязательной части Программы выстроено на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В обязательную часть Программы включена Программа воспитания, которая состоит из 3 разделов: целевой, содержательный, организационный.
Общая цель воспитания в ДОУ - личностное развитие дошкольников с ЗПР и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
Задачи воспитания обучающихся с ЗПР в условиях ДОУ являются:
Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (1 год - 3 года, 3 года - 8 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и с учетом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.
ДОУ определяет следующие приоритетные направления воспитательной работы:
В части Программы, формируемой участниками образовательныхотношений, представленарабочая программа «Готовим пальчики к письму» (далее – рабочая программа).
Реализация рабочей программы направлена на развитие мелкой моторики рук для подготовки детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет с задержкой психического развития к овладению письмом.
Календарный план воспитательной работы является частью организационного раздела Программы. Календарный план воспитательной работы составлен на основе Программы воспитания и федерального календарного плана воспитательной работы. В него включены мероприятия по ключевым направлениям развития воспитания.Построение воспитательного процесса с помощью календарного плана даёт возможность достичь планируемых результатов освоения рабочей программы воспитания.