МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23

 186790, Республика  Карелия г. Сортавала, Карельская, 32

8(81430) 4-63-38

kompleks2300@mail.ru

   
 

 

 

Доступная среда

Безбарьерная (доступная) среда– это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В составе МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23 имеется 6 групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (4 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, 2 группы для детей с задержкой психического развития), которые функционируют по следующим адресам:

  • группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1), группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (2) корпус 1 "Родничок" (г. Сортавала, ул.Дружбы народов, 23 (имеется пандус). Центральный вход в здание оснащен пандусом;
  • группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2) корпус 4 "Сказка" (г. Сортавала, ул.Победы, 4).
  • группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1) корпус 2 "Ромашка" - г. Сортавала, ул. Победы, 12. (имеется пандус). Центральный вход в здание оснащен пандусом.

Создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с ФЗ-273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»):

  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий специалистами ДОУ. Наличие профильных специалистов по оказанию образовательных (коррекционных) услуг в учреждении для проведения коррекционноразвивающих занятий с детьми с ОВЗ): учитель-дефектолог (2), учитель-логопед (10), педагог-психолог (5), тьютор (4).
  • использование специальных образовательных программ, методов и приемов обучения (с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей с ОВЗ). В ДОУ для детей с ОВЗ реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития с согласия родителей (законных представителей обучающихся с ОВЗ), проводятся индивидуальные, групповые занятия в соответствии с рабочими программами специалистов; 
  • обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются специальными учебными пособиями, дидактическими материалами;
  • предоставляются услуги тьютора, оказывающего тьюторское сопровождение реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития.
  • предоставляются услуги ассистента (помощника), оказывающего техническую помощь (для детей, не обслуживающих себя самостоятельно) – 2 ассистента (помощника).

 

В учреждении создан и действует Психолого-педагогический консилиум.

 

Информация о мерах социальной поддержки и социального обслуживания обучающимся (воспитанникам) с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 9 Закона Республики Карелия от 20.12.2013 года № 1755-ЗРК «Об образовании»

В бюджет Сортавальского муниципального района из бюджета Республики Карелия ежегодно предоставляются субвенции на:

  • приобретение периодической, научной, учебнометодической, справочно-информационной и художественной литературы для детей-инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • обеспечение бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлопереводчиков (при необходимости данной услуги) (для детей С ОВЗ);
  • компенсацию затрат родителей на воспитание и обучение детейинвалидов на дому;
  • воспитание и обучение детейинвалидов в государственных образовательных организациях, муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях;
  • компенсацию затрат родителей (законных представителей) на проезд до места обучения (воспитания) и обратно обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно.

 

Опрос о повышении доступности услуг для инвалидов и других маломобильных граждан

Уважаемые посетители МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23!

Ждем ваших отзывов и предложений о повышении доступности услуг для маломобильных групп населения. Отзывы и предложения можно направить на электронный адрес образовательной организации: kompleks2300@mail.ru  или по адресу: г. Сортавала, ул. Карельская, д. 32

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены детской и мягкой мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога. А так же — музыкальный и  физкультурный залы.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет (место) для учителя-логопеда

Кабинеты (места) для учителей-логопедов оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми,столом логопедическим с изменяющейся высотой, с подсветкой и зеркалом, настенной магнитной доской, аудиоплакатами, звуковыми книгами, говорящим планшетом, магнитофоном  с СД дисками, ноутбуком (корпус 1, 2, 3, 4, 6, 8).

Кабинет (место) педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сферразвития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка (корпус 1, 2,3,4,8). 

Кабинет (место) учителя –дефектолога

Учитель-дефектолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию мыслительную деятельность (память, внимание, различные виды восприятия), развивает зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, пробуждает познавательную и творческую активность ребенка, создает условия для становления ведущих видов деятельности.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельных помещений для библиотеки нет, литература находится в методических кабинетах и в групповых помещениях. Кабинеты укомплектованы учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны всоответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей-инвалидов и детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: гимнастическая стенка, наклонная лестница, горизонтальная лестница, доска широкая, скамейка гимнастическая, маты, «качалка» (разных размеров и направлений кача), валики разного диаметра, бруски разных размеров, дорожка складная со следами стоп, доски для восстановления функций пальцев рук «перчатки», фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.

Мелкий гимнастический инвентарь: мячи  средние, мячи  маленькие  поролоновые, мячи массажные маленькие, мячи набивные, обручи (малые и средние), мешочки с песком, гантели деревянные, бинт резиновый (3 метра), фиксаторы для суставов.

Тренажеры:  батут, ролики гимнастические, беговая дорожка детская, вело-тренажер, мини-степпер детский, гребной детский тренажер.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Средства обучения и воспитания учителя-логопеда

Программные материалы и методические пособия.

Материал для обследования: альбом для обследования речи детей (В.В. Коноваленко, Т.А.Ткаченко, Г.А.Волковой).

Материал для фонематической работы: пособия для развития речевого дыхания (снежинки, бабочки, листики, язычки-гудки, «прожорливые фрукты», ветрячки, игровые дыхательные тренажеры), картотеки дыхательной, артикуляционной гимнастики, чистоговорок, загадок, картинки-символы звуков, картинный материал для автоматизации и дифференциации звуков (Н.С. Жуковой, О.И. Новиковской, Е.Ю. Климонтович, О.И. Лазаренко и др.), логопедические игры И.В. Баскакиной,  М.И. Лынской «Приключения звука [л]», «Шипелочка и жужжалочка», «День рождения звука [р]», настольно-логопедические игры-занятия Ильякова Н.Е. «Звуки...- я вас различаю»,настенное пособие «Дом для звуков и букв», «Логопедические гармошки», логопедические зонды и др.

Материал для развития словаря и грамматического строя речи:  демонстрационный материал по лексическим темам, картотеки упражнений по развитию синонимии и антонимии, схемы предлогов. «Книжки-учишки» Г.А. Кисилевой, развивающие игры «Четыре домика», «Кого везут в зоопарк?», «На лесной полянке», игры с парными карточками, «Подходит - не подходит», «Рифмовочки – нерифмушки» и др.

Материал для развития связной речи: комплекты сюжетных картинок, «магнитные истории», схемы, мнемотаблицы, ковролинограф (по сказкам) и др.

Материал для развития дыхания: дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, разнообразные пособия (трубочки, свистульки, бутылочки и др.) для развития центральной воздушной струи.

Разнообразный дидактический материал для развития мышления, памяти, внимания, сенсорного восприятия.

Материал для развития мелкой моторики: лабиринты, пазлы, разнообразные мозаики, шнуровки, детский пластилин, бусины, счетные палочки, массажные мячики и др.

Световой планшет для рисования песком.

Средства обучения и воспитания педагога-психолога

Программные материалы и методические пособия.

Материал для обследования: Диагностический комплект: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. «Экспресс диагностика в детском саду». Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. «Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте. 2,5 - 3 года», методика «Два домика», методика «Кактус», методика изучения эмоциональной сферы по Стрелковой Л.П., тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен., «Выбери нужное лицо», методика «Паровозик» (Велиева С.В.), методика «Лесенка», методика «Рисунок семьи», методика «Несуществующее животное», методика «Контурный САТ-Н» (Детский апперцептивный тест Л. Беллак, О. Беллак).

Оснащение и технические средства обучениямебель детская (тумба, книжные полки) для пособий, мебель офисная (шкаф одностворчатый, тумба), детские столы, детские стулья, магнитная доска, ноутбук.

Пособия для развития интеллекта, памяти, внимания, восприятия: пирамидки, матрешка, рамки-вкладыши, развивающие наборы по Монтессори, «Блоки Дьенеша», панно «Путешествие по временам года», разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры «Мемори», игры для формирования логики «Продолжи ряд», «Найди лишнее» и др.

Пособия для развития  координации движений,  мелкой моторики – балансир ножной и ручной, игры с прищепками, камешками «Марблс», тактильное лото и др.

Пособия для развития эмоционально-волевой сферы: мягкие модули «Эмоции», дидактические игры «Чувства в домиках», «Что такое хорошо, а что такое плохо», карточки «Эмоции», «Мышонок и его настроение», «Театр настроений», игра – конструктор  на липучках «Подбери эмоцию», куклы – перчатки, набор пиктограмм эмоций, демонстрационный материал «Эмоции», картинки-половинки Колобки эмоции", различные сюжетные картинки и др.

Оборудование для релаксации: «Сухой душ», мягкий пуф, настенный «Каскад» фибероптических волокон, световой планшет для рисования песком с набором инструментов для песочной анимации, кинетический песок, тактильные мячи, флэшка с записью релаксационной музыки,

Средства обучения и воспитания учителя-дефектолога

Программные материалы и методические пособия.

Диагностические материалы: «Первичное обследование детей с ЗПР педагогом-дефектологом» (Шевченко С.Г.), психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста (Стребелева Е.А), нейропсихологическая диагностика «Классические стимульные материалы» (Е.Ю.Балашова, М.С.Ковязина).

Оборудование для продуктивного сенсорного развития, конструирования, формирования мышления, математики, развития речи, творческой деятельности, игры:

Дидактический материал памяти, внимания: лото «Семь игр»,  «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Гвозди перевертыши», «Цветные пары», Запоминай-ка «Птицы», Животные», «Игрушки», «Найди различия» и др.

Дидактический материал  для развития мышления: «Четвертый лишний», «Продолжи ряд», вкладыши «Дом», «Квадрат», «Соседи чисел», «Уникуб», логическое домино, Нумикон, развивающие игры «Мемори» и др.

Игры на развитие мелкой моторики:игры с прищепками, шнуровки «Овощи», «Животные», «Цифры», Пазлы, разнообразная мозаика и др.

Демонстрационный материал: по лексическим темам, карточки PECS (альтернативный способ коммуникации).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания МКДОУ  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортами доступности объекта социальной инфраструктуры в восьми корпусах, утвержденными 12.03.2021 г.:

  • пандусы на центральном входе в здание (корпус 1 "Родничок" (ул. Дружбы народов, д. 23), корпус 2 "Ромашка" (ул. Победы, д.12), корпус 4 "Радуга" (пер. Первомайский, д.1),
  • перила при входе в группу компенсирующей направленности (корпус 1 "Родничок" (ул. Дружбы народов, д.23);
  • поручни вдоль стен и лестниц внутри здания ДОУ (корпус 1 "Родничок" (ул. Дружбы народов, 23), корпус 2 "Ромашка" (ул. Победы, д.12);
  • дверные проемы расширены на центральном входе в здание (корпус 1 "Родничок" (ул. Дружбы народов, д. 23);
  • демонтаж дверных порогов, перекатной пандус на центральном входе в здание (корпус 1 "Родничок" (ул. Дружбы народов, д.23), корпус 2 "Ромашка" (ул. Победы, д.12).
  • специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение для детей-инвалидов; дублирующие надписи, знаки и иные текстовые и графические информации знаками, выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля (корпус 4 "Радуга"(пер. Первомайский, д.1).

 

Уважаемые посетители

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад № 23 «Ладушки»!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здания МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23 инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.

Беспрепятственный доступ в здания МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23 инвалидам оказывается спомощью сил сотрудников детского сада.Для вызова сотрудника необходимо позвонить по телефону:

Адреса зданий КОРПУСОВ

Заместитель директора / методист

Корпус 1

Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Дружбы народов, д. 23; 4-83-87

Розанова Елена Николаевна

Кузьмина Янина Анатольевна

Корпус 2

Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Победы, д. 12;  4-62-41

Мацкевич Олег Николаевич

Палкина Анна Сергеевна

Корпус 3

Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Карельская, д. 32; 4-72-60

г. Сортавала, ул. Антикайнена, д. 21; 4-52-36

г. Сортавала, ул. Матросова, д. 13; 4-54-41

Бычковская Татьяна Михайловна

Свиньина Наталья Владимировна

Корпус 4

Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Победы, д.4; 4-58-81

Республика Карелия, г. Сортавала,  пер.Первомайский, д. 1;  5-00-02

Золотухина Яна Анатольевна

Трушина Екатерина Валентиновна

Корпус 5

Республика Карелия, г. Сортавала, п. Хаапалампи, ул. Набережная, д. 11; 3-51-30

Республика Карелия, г. Сортавала,  ул. Локомотивная, д. 4а;4-98-43

БелоконенкоИрина Владимировна

________________________________

Фомина Галина Михайловна

Корпус 6

Республика Карелия, г. Сортавала, пгт. Хелюля, ул. Лесная, д. 8; 3-13-52

Республика Карелия, г. Сортавала, с. Хелюля,

ул. Центральная; 3-71-82

Белугина Татьяна Михайловна

_________________________________________

Уварова Ирина Сергеевна

Корпус 7

Республика Карелия, г. Сортавала, п. Кааламо, ул. Центральная; 3-61-21

Республика Карелия, г. Сортавала, п. Рускеала, ул. Школьная, д.30;  3-33-60

Гринь Виктория Васильевна

Данелян Вероника Васильевна

Корпус 8

Республика Карелия, г. Сортавала, п. Вяртсиля, ул. Мира,  д. 18; 3-25-00

Республика Карелия, г. Сортавала, п. Вяртсиля, ул. Мира,  д. 20

Республика Карелия, г. Сортавала, п. Вяртсиля, ул. Мира,  д. 13

Мякина Светлана Сергеевна

Числова Елена Александровна

По всем интересующим вопросам, связанным с получением услуг и помощи со стороны персонала инвалидам, по вопросам доступности в учреждении, а также при наличии замечаний и предложений,можно обратиться к заместителю директора / методисту или отправить на электронный адрес ds28rodnik@mail.ru.

 

 

 

Специальные условия питания

Организация питания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется МКДОУ самостоятельно в соответствии с действующими нормативными документами.

Закупка и поставка продуктов питания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на контрактной основе, как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в детском саду. Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом. Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения.

Для воспитанников имеющих статус «инвалид» предоставляется бесплатное питание, присмотр и уход.

 Администрация МКДОУ и медицинские работники контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, её качество. Режим работы пищеблока, график питания воспитанников и меню утверждается директором МКДОУ.

Питание детей организовано в соответствии с санитарно – эпидемиологическим правилами и нормативами по примерному 10-дневному меню, рассчитанному на 10 - часовое пребывание детей в детском саду. Организован четкий режим приема пищи: ритм, умеренность, правильное распределение в течение дня (питание 4-х разовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник).

Пища содержит все пищевые вещества (белки, жиры, углеводы, микроэлементы, витамины и минеральные соли) при оптимальном соотношении их соответственно возрастным, физиологическим потребностям детей.

В меню представлены разнообразные блюда.

Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН.

Для обеспечения полноценного питания на пищеблоке имеется следующее оборудование: картофелечистка- 3 шт.; электромясорубки -3 шт.; электрокипятильник - 2 шт.; овощерезательно-протирочная машина – 9 шт.; кухонный комбайн – 1 шт.; холодильники – 24 шт.; морозильные камеры –19 шт.; фильтр доочистки и обезораживания воды для приготовления пищи – 3 шт.; электрические плиты – 20 шт.; шкаф жарочный – 11 шт.; электрическая сковорода – 3 шт; пароконвектомат - 1 шт.;  тестомесильная машина - 1 шт..

 

 

Cпециальные условия охраны здоровья

 

В учреждении созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ:

  • оказание первичной медикосанитарной помощи сотрудниками  ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ», в каждом корпусе детского сада имеются оборудованные медицинские и процедурные кабинеты;
  • определена оптимальная учебная нагрузка в соответствии с требованиями СанПиН; имеется  режим занятий, режим дня; определена продолжительность каникул;
  • проводятся мероприятия по профилактике заболеваний и оздоровлению воспитанников (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, занятия физической культурой, прогулка и др.);
  • созданы условия для обеспечения безопасности воспитанников во время образовательного процесса;
  • воспитанникам прививаются культурногигиенические навыки и навыки здорового образа жизни;
  • проводятся санитарнопротивоэпедимические и профилактические мероприятия.

Безопасность МКДОУ обеспечивается: тревожно-вызывной сигнализацией (экстренный вызов наряда полиции),  системой видеонаблюдения, автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны; первичными средствами пожаротушения.

С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В МКДОУ функционирует психолого – педагогический консилиум, целью которого является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачами ППк являются:

  • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
  • контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Организация работы

Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления, по желанию в присутствии родителей.

Обследование проводится каждым специалистом ППк индивидуально. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.Хочу такой сайт

На каждого ребенка заполняется индивидуальная карта развития, речевая карта, в которую вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации.

На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ППк и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ППк.

Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия.

При необходимости углубленной диагностики и (или) разрешения спорных вопросов специалисты ППк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию г. Сортавала.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям частично.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В кабинете учителя-логопеда обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам: компьютерная программа «Учись говорить правильно», логопедические презентации, интерактивные игры «Русский язык», «Логика», электронное развивающее пособие «Читающая ручка», программный комплекс «Мерсибо» (развивающие игры на дисках состоит из 88 игр и упражнений для: тренировки фонематического слуха, освоения звуко­-буквенного анализа, улучшения грамматических навыков, расширения лексического запаса, развития связной речи, отработки воздушной струи и ритмизацииречи, активизации мышления, внимания, памяти, знакомство с цифрами и счетом, тренировки навыков сложения, вычитания и сравнения, автоматизации «трудных» звуков, развития крупной и мелкой моторики, обучения чтению, развития связной речи).

В группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития обеспечен доступ к детскому учебно-игровому терминалу «Волшебный экран» с комплектом обучающих игр познавательной направленности, для тренировки моторики, памяти, мышления, развития речи и логики.

В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи во время образовательной деятельности используются обучающие презентации по лексическим темам, математическим понятиям.

В кабинете педагога-психолога во время коррекционно-развивающий занятий используются обучающие презентации на развитие эмоциональной сфера, внимания.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные установки (проекторы, экраны, ноутбуки),  интерактивная доска, музыкальные центры, магнитофоны, портативные колонки, тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий, диски с детскими песнями. Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МКДОУ отсутствует общежитие и интернат.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ отсутствует общежитие и интернат.